Здесь нашел интересный обзор

Педагоги Алтайского края обучились на курсах, посвященных реализации деятельностного подхода

С 26 по 29 ноября 2018 года лаборатория АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик организовала в форме стажировки на базе школы №134 г. Барнаула курсы повышения квалификации «Деятельностные образовательные практики: проектирование, реализация, оценка». На курсах обучились 30 человек, среди которых: учителя начальных классов, учителя-предметники основного и среднего общего образования, управленцы, методисты. Подобные курсы впервые проводились в Алтайском крае с 26 по 29 марта 2018 г.

 В проведении курсов приняли участие специалисты и тренеры-технологи деятельностных образовательных практик, сопровождающие учителей при переходе на ФГОС: В.А. Львовский, Е.Г. Ушакова и др.

Уникальность и своеобразность курсов заключается в том, что обучающиеся педагоги осваивали деятельностный подход на занятиях, организованных в деятельностных форматах: проектные и экспертно-аналитические семинары, практические занятия, тренинги и др. Так, например, учителя в рамках тренинга «Вертушка» проектировали, анализировали и перепроектировали  технологические карты уроков в задачном подходе. Один из спроектированных уроков был проведен с учащимися на следующий день. Часть занятий была посвящена выявлению особенностей организации и проведения в школе образовательных событий. Кроме того, обучающиеся педагоги прошли экспресс-диагностику основных метапредметных образовательных результатов (Е.В. Чудинова, С.П. Санина), по итогам которой каждый диагностируемый получил график индивидуального профиля по отношению к средним значениям по группе, дающий возможность увидеть сильные и «слабые» стороны владения основными метапредметными образовательными умениями – читательской грамотностью, умениями учиться, учебным сотрудничеством. Предложенная методика заинтересовала педагогов, поскольку задаёт деятельностный формат для учащихся и является надёжным диагностическим инструментом для учителя, позволяющим объективно и содержательно оценить основные метапредметные образовательные результаты школьников.

Формат и содержание курсов дали возможность отдельной группе обучающихся осваивать компетенции тренеров-технологов деятельностного подхода. Интересной оказалась Мастерская тренеров-технологов, где группа педагогов (тренеров-технологов) разработала несколько тренингов, направленных на развитие умения грамотно задавать вопросы, а также умения дискутировать. Разработанные тренинги были успешно апробированы на группе учителей, обучающихся на курсах.

Наряду с обучением на курсах педагоги приняли участие во Всероссийском  семинариуме «Проблемы и перспективы реализации ФГОС», в ходе которого они проектировали и обсуждали задания для диагностики метапредметных результатов учащихся средствами учебного предмета, а также искали ответы на вопросы в рамках дебатов, связанные с организацией проектной деятельности школьников.

По отзывам учителей, формат состоявшихся курсов позволяет осваивать деятельностный подход через профессиональные пробы в реальной образовательной практике. Из отзывов учителей:

"Спасибо большое за погружение в атмосферу деятельности и неформального подхода к обучению. Конечно, проблемы в наших образовательных организациях остались те же, однако развитие нашего мышления случилось, а ведь это главное в образовательном событии. "

30.11.2018

WP 20181128 12 04 15 Pro   WP 20181127 09 58 29 Pro 

WP 20181126 14 22 35 Pro