Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Новое о давно известном - московские педагоги о деятельностном подходе

30 онлайн подключений из других регионов и столько же участников из Алтайского края очно – аудитория, принявшая участие в семинаре «Проведение урока, образовательного события в деятельностном формате».

Тема, которая может показаться банальной на первый взгляд, приобрела большой резонанс среди участников мероприятия. Многие педагоги имеют четкие представления о понятии «системно-деятельностный подход», почти все считают, что успешно реализуют его на уроках. И именно в рамках семинариума «Диагностика и формирования образовательных результатов», который проходит на этой неделе на базе гимназии №132, педагоги из Москвы и Барнаула помогают учителям нашего края разобраться в понимании основ системно-деятельностного подхода и способах его реализации согласно теории, практики и стандартам образования, принятым в нашей стране.

Семинар «Проведение урока, образовательного события в деятельностном формате» включал в себя работу по двум направлениям - создание технологической карты урока, проведенного с применением эелментов деятельностного подхода и рассказ ведущих о понятии «образовательное событие», его целях, формах и способах включения в школьную практику.

Ведущий специалист лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик, зав. лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ Владимир Львовский представил вниманию урок, в котором он, будучи в роли учителя, использовал элементы системно-деятельностного подхода. К этому уроку он предложил составить технологическую карту. Это задание позволило участникам семинара не только увидеть реализацию подхода на примере, но и убедиться в том, что технологическая карта подобных учебных событий имеет разветвленную структуру, что говорит о включении детей в учебный процесс и вариативности поведении учителя в связи с этим. Также участники смогли на «живом» примере увидеть разницу в целях педагога и способах реализации этих целей. Учителя иногда не скрывали неоднозначность своих эмоций от увиденного, потому что формат встречи, представленная ведущими информация, являются для учителя новыми, выбивающими из «накатанной профессиональной колеи».

Елена Ушакова (Москва) ведущий специалист лаборатории АКИПКРО по сопровождению деятельностных практик, эксперт лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ, рассказала о том, что включает в себя понятие «образовательное событие». Главной целью событий Елена Григорьевна выделяет практико-ориентированность подобных мероприятий. То есть учитель организует какой-либо формат образовательного события – «погружение», межпредметное взаимодействие и другие для того, чтобы ученик применил свои знания в жизни. Ведущая проиллюстрировала несколько образовательных событий. Примером стала игра с водяными пистолетами на уроке физики, как повод для нахождения жесткости пружины и расчета условий, при которых струя попадет в цель. «Существует плановая лабораторная работа по этой теме» - парировал учитель физики, участвующий в семинаре. Елена Григорьевна задала риторический вопрос: «Что понятней, интересней и поучительней для ребенка? Железная пружина с известной жесткостью и другие предметы из наборов для лабораторных или игра с водяным пистолетом и реальные ситуации, в которых пригодятся расчеты, изучаемые в курсе предмета?»

Важно и интересно, что итогами этого семинара стали не только полученная информация, возможно, открытия, но и возникшие у педагогов вопросы и противоречия, над которыми предстоит работать. В том числе и в рамках продолжающегося семинариума. Сегодня педагоги-участники проводят уроки с применением деятельностного подхода по разработанным заранее технологическим картам. Промежуточные итоги этого опыта будут подведены в четверг, на мероприятии, завершающем семинариум «Диагностика и формирования образовательных результатов», но открывающем перед педагогами новые перспективы профессионального развития.